вівторок, 3 березня 2009 р.

Фильм задал больше вопросов чем дал ответов.

Процесс изготовления пуансонов и литер оказался простым, как я и предпологал. К сожалению, Фрай не показал самого интересного. А именно:
1. главный вопрос - как вглядела форма для литья литер ТОГДА, и как ее изготовляли. Понятно, что сегодняшние технологии работы с металлом позволяют делать все что угодно. 
2. из какого материяла делали эту форму. по цвету в фильме напоминает латунь. Существовали ли такие сплавы в конце 15-го века? Или делали из чистой меди. 

Что интересного - главный винт на прессе с двойной резьбой, что позволяет делать большой шаг резьбы - я об этом много думал. Винт был деревянный, не уверен, что у Федорова не было железного. Все таки Гутенберг строил первый прес, а Федоров строил уже для масштабной работы. + если железный винт можно смазать маслом, то деревянный - не уверен. Если можно вырезать из дерева винт -значит можно вырезать из воска, а имея восковый винт - его можно легко отлить из меди или того же железа. 

Еще один вопрос - как делать внутреннюю резьбу. Мне кажется, в те времена все-таки проще было отлить. С винта можно отлить гуйку, а нарезать столь крупную резбу внутри детали? не уверен. Тем более в истории больтового соединения прес Гутенберга приводиться как один из примеров первого применения. 

Будем копать дальше




1 коментар:

  1. Я чувствую в наш полку намечается прирост!

    Мои скромные эксперименты:
    http://oprion.livejournal.com/tag/letterpress

    ВідповістиВидалити