середу, 4 лютого 2009 р.

Температура плавления

медь - 1083
латунь - 880-950 (чем выше содержание цинка, тем ниже температура плавления)
железо - 1535
сталь - 1500
олово - 232
свинец - 327

Итого, если формы лить, то лучше из латуни. По зарактеристикам - сталь можно отливать тоже. Надо посмотреть на тезнологию. Он вполне могла быть в 16 веке. 
Если не делать большие тиражи, то литеры из олова должныбыть значительно технологичнее, чем из типографского сплава. 

вот что пишут, кстати, очень интересно. из свинца действительно просто отливать формы, а разница в 100 градусов в температуре плавления позволяет отливать литеры. НО, при жтом количество литер, отливаемых в свинцовой форме будет на порядок меньше, чем в медной. Но и отлить свинцовую форму значительно проще, чем медную, с одного и того же пуансона. Их даде можно отливать без особых форм. Просто изготовить несколько слепых пуансонов, и вставлять их в расплав свинцовый, когда он застынет, извлечь и в полученных технологических отверстиях набить матрицы уже гравированными пуансонами. Как по мне, так должно получиться очень технологично. Правда при условии, что олово не будет диузировать в свинец, иначе без разборных форм не обойтись. А при многократных сборках-разборках свинец проигрывает (из-за пластичности меди и латуни). Интересно, когда придумали латунь, как сплав?

Начнем с того, что эти строчки отпечатаны литерами, изготовленными из свинцового сплава. Главные компоненты типографских сплавов – свинец, олово и сурьма. Интересно, что свинец и олово стали использовать в книгопечатании с первых его шагов. Но тогда они не составляли единого сплава. Немецкий первопечатник Иоганн Гуттенберг литеры из олова отливал в свинцовые формы, так как считал удобным чеканить из мягкого свинца формы, которые выдерживали определенное количество заливок олова. Нынешние оловянно-свинцовые типографские сплавы составляют так, чтобы они удовлетворяли многим требованиям: они должны иметь хорошие литьевые свойства и незначительную усадку, быть достаточно твердыми и химически стойкими по отношению к краскам и смывающим их растворам; при переплавке должно сохраняться постоянство состава.



Немає коментарів:

Дописати коментар